Как из 3 проверенных кейсов собрать уникальную механику геймификации и не потратить бюджет?

Коллеги, все говорят «не изобретайте велосипед», но как совместить элементы из разных кейсов так, чтобы получилось что-то новое? Поделюсь примером: взял систему уровней из образовательного проекта, прогресс-бар из ритейла и челлендж с ограничением времени из фудтех-стартапа. Смешал — получился механизм для продажи книг. Какие самые странные комбинации механик вы пробовали? Что сработало неожиданно хорошо?

Соединил механику AR-примерочной из модного кейса с системой достижений из геймдева. Клиенты получали бейджи за количество «примерок» в приложении. Виральность выросла в 3 раза.

Взял систему рефералов из SaaS и призы за чеки из ритейл-кейса. Получилась акция «приведи друга и оба получите скидку по сумме покупок». Средний чек вырос на 27% за две недели.

Советую сначала провести кластерный анализ успешных кейсов. Наш эксперимент показал: сочетание таймера и персонализации дает на 22% более высокий CTR, чем таймер + рандомный приз.