Nps vs csat: объясните, пожалуйста, в чем разница простыми словами и когда использовать каждое?

Я новичок в этих метриках и совсем заблудился. В разных статьях читаю про NPS и про CSAT, и они кажутся мне одним и тем же.

Из того, что я понял:

• NPS спрашивает: готовы ли вы рекомендовать?
  • CSAT спрашивает: довольны ли вы?

Но зачем нужны оба? Может ли быть, что клиент доволен покупкой, но не готов её рекомендовать? И наоборот?

Еще я видел в кейсах из сообщества, что разные магазины используют разные метрики. Кто-то только NPS, кто-то только CSAT. Это значит, что одного достаточно? Или нужно оба?

Мне нужно запустить что-то одно в своём магазине. Бюджета почти нет, так что выбирать буду по простоте и скорости внедрения. Какой вариант вы рекомендуете для маленького e-commerce?

Спасибо, что объяснили разницу! А как ты считаешь NPS? Там нужна какая-то сложная формула или просто среднее арифметическое?

Подскажите, пожалуйста, а какой интервал нормальный для CSAT? Это тоже от 0 до 10, как в NPS?

Лично я думаю, что CSAT скучный. Все ответят "да, доволен". Интереснее спросить "Что нам нужно изменить, чтобы ты вернулся?" — это даст намного больше информации. NPS хотя бы подталкивает к рекомендациям.

Отличный вопрос. NPS показывает долгосрочное отношение и готовность пропагандировать бренд. CSAT показывает удовлетворение в конкретный момент. Для удержания клиентов важен именно NPS — это предиктор повторных покупок и рекомендаций.

Для маленького бизнеса я бы выбрал NPS. Он дает больше инсайтов про то, будут ли люди возвращаться. CSAT можно добавить позже, когда появятся деньги на более сложную аналитику.

NPS и CSAT решают разные задачи. NPS — предиктор роста, CSAT — оценка текущего момента. Для стартапа рекомендую начать с NPS: проще в реализации, яснее результаты. Когда освоишься, добавишь CSAT для более детального анализа опыта клиента.