Нужна система для отслеживания результатов удержания клиентов — с чего начать?

Я начал применять разные механики для удержания, но понял, что просто угадываю в темноте. Нет четкого понимания, что работает, а что нет.

Проблема проста: я отправляю письма, иногда скидки, запускал простой бонус за повторную покупку. Но я не знаю, почему клиент вернулся — из-за письма, скидки, мощи бонуса или просто потому, что такое время пришло?

Мне нужна какая-то система, чтобы я мог: во-первых, понять, какие шаги реально влияют на повторные покупки; во-вторых, посчитать, окупаются ли мои затраты; в-третьих, иметь чек-лист для проверки прогресса.

Видел упоминания о KPI и метриках в постах опытных ребят. Но я новичок в цифрах. Какие самые простые метрики нужно отслеживать? Как вообще начать собирать данные, если я работаю в обычной платформе интернет-магазина?

Спасибо за вопрос, я такой же в затруднении. Может быть, составить простую таблицу Excel и туда вносить данные вручную? Или это слишком примитивно?

Объясните, пожалуйста, простыми словами: что такое KPI? Я слышу это слово постоянно, но не понимаю, что за ними стоит. Это какие-то цифры в таблице?

Системы — это скучно. Просто добавь тег или код к каждой акции, которую запускаешь. Потом посмотри в аналитике, какой источник дал больше повторных покупок. Это работает. Не нужны дорогие инструменты. Даже в Google Analytics это видно.

Начни с RFM-анализа. Это не сложно. Раздели клиентов на три группы: давно не покупали, покупают регулярно, только что купили. Для каждой группы применяй свою стратегию. Это сразу даст результат и поможет понять, где утечка.

Главное — считай не просто покупки, а промежуток между ними (Recency). Если первая покупка была, а вторая так и не наступила через месяц, это сигнал к действию. Настрой триггер на email через 21 день после первой покупки. Это увеличит возврат на 15-20 процентов.