Я и раньше слышал, что каждый бизнес уникален, но по-настоящему это понял, только когда попробовал скопировать розыгрыш, который принёс другому владельцу 200% рост конверсии. Я всё сделал точно так же — ту же механику, тот же формат, даже текст переделал минимально. И получил… 15% прироста. Максимум.
Вот тогда я начал систематически разбираться, почему так происходит.
Оказалось, есть несколько скрытых факторов, которые люди обычно упускают, когда рассказывают про кейсы:
Первое — сезонность и момент запуска. Кейс, который рассказывают в октябре, может быть привязан к осенним трендам или подготовке к праздникам. Если вы повторите его в июне, окружение полностью другое. Я запустил механику с выбором подарка, которая сработала перед Новым годом, а потом попробовал её в июле — люди просто не видели смысла.
Второе — средний чек и воронка конверсии влияют на результаты больше, чем сама механика. Если у того, кто рассказал кейс, AOV в три раза выше, чем у вас, то резко меняется математика. Розыгрыш приза, который составляет 5% среднего чека у них, может быть 15% у вас — и люди теряют интерес.
Третье — история взаимоотношений с аудиторией. Если у бренда уже была база лояльных клиентов, которые ждали чего-то нового, механика сработает на фоне этого ожидания. Если вы маленький новичок, люди и не знают о вас. Механика при наличии аудитории — это усилитель. А на пустом месте усилитель не поможет.
Четвёртое — детали, которые рассказчик забыл упомянуть. Когда я расспрашивал подробнее, оказывалось, что к розыгрышу они подготовили отдельный email-сценарий, блокировали скидку на определённые товары, а участие связали с подпиской на рассылку. Все эти детали влияют на результат, но о них часто забывают рассказать в кратком описании кейса.
Теперь, когда я слышу интересный кейс, я всегда спрашиваю несколько уточняющих вопросов:
- Какой был средний чек у вас в этот период?
- Это был новый розыгрыш или релинчу старого в новом формате?