Привет. Неделю назад я решил, что пора что-то делать с удержанием клиентов — просто так они не возвращаются. Нашел в сообществе чек-листы, которые кто-то уже проверил на практике, и подумал: а почему я не могу за неделю за это взяться?
Я не специалист в маркетинге, но я понимаю, что нужно. И вот что я сделал:
День 1-2: Подготовка
- Выписал всех своих повторных клиентов (было 8 человек)
- Посчитал, сколько в среднем они покупают в месяц
- Задал себе вопрос: что я им могу предложить, чтобы вернуть их быстрее?
День 3: Выбор механики
Я хотел скидки, но потом понял, что скидка убивает маржу. Вместо этого я решил: каждому клиенту после покупки отправляю письмо с благодарностью и небольшим подарком на следующую покупку. Подарок — это товар из остатков, который всё равно лежит, но клиентам может понравиться.
День 4: Подготовка вспомогательных материалов
- Написал три шаблона писем (спасибо за покупку, напоминание, финальный оффер)
- Выбрал, какой товар подарить как бонус
- Честно посчитал, сколько это стоит
День 5-6: Тестирование
Отправил первый «пакет» из трех писем своим 8 клиентам. Результат: трое ответили, двое спросили, когда можно будет заказать.
День 7: Запуск и документирование
Отправил вторую волну новым клиентам. Результат пока предварительный, но в сторону хорошего.
Ключевое открытие для меня: это не нужно было усложнять. Никакой CRM, никакой автоматизации. Просто письма, благодарность и маленький подарок. Стоило мне, наверное, 200 рублей на всех, а результат уже заметен.
Что сработало хорошо:
- Простота — я не потратил время на настройку
- Персональность — они видели, что это именно им
- Справедливость цены — я дал реальный, пусть и небольшой подарок
Что было сложно:
- Сначала я не знал, какой товар дарить
- Я боялся, что это будет выглядеть дешево
- Не был уверен в сроках отправки писем
Теперь я понимаю: нужно просто действовать, а не ждать идеального плана. Чек-лист из сообщества помог в три раза быстрее начать.