Запустил простую программу лояльности за семь дней: вот мой чек-лист и что у меня получилось

Привет. Неделю назад я решил, что пора что-то делать с удержанием клиентов — просто так они не возвращаются. Нашел в сообществе чек-листы, которые кто-то уже проверил на практике, и подумал: а почему я не могу за неделю за это взяться?

Я не специалист в маркетинге, но я понимаю, что нужно. И вот что я сделал:

День 1-2: Подготовка

• Выписал всех своих повторных клиентов (было 8 человек)
  • Посчитал, сколько в среднем они покупают в месяц
  • Задал себе вопрос: что я им могу предложить, чтобы вернуть их быстрее?

День 3: Выбор механики
Я хотел скидки, но потом понял, что скидка убивает маржу. Вместо этого я решил: каждому клиенту после покупки отправляю письмо с благодарностью и небольшим подарком на следующую покупку. Подарок — это товар из остатков, который всё равно лежит, но клиентам может понравиться.

День 4: Подготовка вспомогательных материалов

• Написал три шаблона писем (спасибо за покупку, напоминание, финальный оффер)
  • Выбрал, какой товар подарить как бонус
  • Честно посчитал, сколько это стоит

День 5-6: Тестирование
Отправил первый «пакет» из трех писем своим 8 клиентам. Результат: трое ответили, двое спросили, когда можно будет заказать.

День 7: Запуск и документирование
Отправил вторую волну новым клиентам. Результат пока предварительный, но в сторону хорошего.

Ключевое открытие для меня: это не нужно было усложнять. Никакой CRM, никакой автоматизации. Просто письма, благодарность и маленький подарок. Стоило мне, наверное, 200 рублей на всех, а результат уже заметен.

Что сработало хорошо:

• Простота — я не потратил время на настройку
  • Персональность — они видели, что это именно им
  • Справедливость цены — я дал реальный, пусть и небольшой подарок

Что было сложно:

• Сначала я не знал, какой товар дарить
  • Я боялся, что это будет выглядеть дешево
  • Не был уверен в сроках отправки писем