На платформе Robobill представлено большое количество готовых игр с призами, которые позволяют в игровой форме равномерно распределить ограниченный призовой фонд среди любого количества участников акции.
Игры реализованы по принципу одной из самых популярных и востребованных промо механик в мире — Мгновенный розыгрыш (Instant win game). Это механика, в которой участник получает билет и может мгновенно разыграть его в игровой форме.
Какие игры уже представлены на платформе Robobill
Колесо фортуны
Останови колесо, чтобы забрать свой подарок!
Найди приз
Угадай, где спрятан приз! Возможен любой креатив
Адвент календарь
Узнай, какой подарок ждет тебя сегодня!
Выполни миссии
Выполняй задания и получай вознаграждения!
Распакуй подарок
Открой коробку и узнай, какой подарок тебе достался!
Сотри и выиграй
Сотри защитный слой, чтобы выиграть приз!
Как настроить Игру с призами по шагам
Шаг 1. Настройте базовую механику
Добавьте любую базовую механику, выполнение которой даёт попытку в Игре с призами. Например, чековую механику
Для механики Загрузи чек количество попыток остановить колесо будет равно количеству принятых чеков.
Для механики Загрузи чек (с наградой за каждый товар) количество попыток будет равно количеству акционных товаров в принятых чеках.
Шаг 2. Настройте механику «Игра с призами»
Добавьте механику Игра с призами. В настройках механики необходимо указать:
- Количество баллов, которое будет списано с баланса участника за одну попытку.
- Период работы механики.
- Механику, выполнение которой даёт попытку в мгновенном розыгрыше. В нашем случае это чековая механика, созданная на шаге 1 (далее целевое действие).
- Призы, которые раздаются участникам. Чтобы сделать игру беспроигрышной, сделайте кол-во хотя бы одного приза неограниченным.
Шаг 3. Добавьте игру на лендинг и в Telegram бот
Выберите в Конструкторе промо нужный вариант игры, как будет выглядеть Игра с призами в вашем промо.
Чтобы настроить игру, надо связать игру на лендинге с добавленной механикой Игра с призами. Для этого в настройках игры необходимо выбрать созданную механику из списка.
Чтобы добавить игру в Telegram бот, вы можете:
- добавить дополнительную кнопку в меню (Настройки сайта - Страницы -/bot - Настройки блока - Добавить блок)
- вынести ее в основное меню чат-бота (Настройки сайта - Настройки ботов - Telegram - Список ссылок - Добавить ссылку)
Как ограничить количество попыток в игре
Для справедливого распределения призового фонда чаще всего требуется ограничить количество попыток в игре, чтобы участник не мог забирать призы бесконечно.
Сделать это можно 2-умя способами:
- Указать механику Robobill, которую нужно выполнить для получения одной попытки в игре. Например, дать пользователю одну попытку за Покупку акционного товара, или за Регистрацию друга.
- Указать количество баллов, которое списывается с баланса участника. В этом случае, участник с нулевым или слишком низким балансом не сможет принять участие в игре.
Таким образом, можно реализовать механики вида
- Загружай чеки и забирай призы в игре
- Приводи друзей и получай еще больше призов в игре
и так далее — возможности для комбинирования механик безграничны.
Примеры дизайна игры
Игры можно добавить на промо сайт и оформить в стилистике вашего промо в Конструкторе сайта в режиме no-code или low-code, если требуется глубокая кастомизация.
Покажем несколько примеров стилизованных игр
Примеры использования в промо акциях
Улучшать конверсию в участие
Игры можно использовать для улучшения конверсии как в целевое действие (покупку товара), так и в регистрацию на сайте с целью сбора лидов.
Чтобы увеличить конверсию в регистрацию, предложите пользователю сыграть в беспроигрышную игру, который вы наполните недорогими или условно бесплатными призами. Например, скидки у партнеров или одноразовый купон на 30 рублей кешбэка за покупку любого продукта вашего бренда или портфеля). Пользователь сможет забрать приз только после регистрации!
Увеличить вовлечение участников
Механика с геймификацией может быть использована в дополнение к механикам с розыгрышами призов по расписанию, раздавая, например, не только материальные призы, но и контент от бренда.
Кейс бренда «Мама Лама» от Ehrmann. Использование игры адвент-календарь для создания Календаря хороших привычек от Мама Лама. За секторами календаря прятались МамХаки - советы для мам по формированию хороших привычек у детей.
Пример механики сочетания геймификации с розыгрышами призов по расписанию:
- Совершайте покупки, регистрируйте чеки на сайте
- Получайте право открыть окошко/сектор/подбросить монетку/прокрутить колесо и получить digital приз/совет дня от бренда/комплимент от бренда/двойные шансы на главный приз
- Участвуйте в розыгрышах призов по расписанию (ежедневные, еженедельные, главный приз и тд)
Формулировка для правил акции
Следующую формулировку можно использовать для правил акции.
Каждой попытке в Игре с призами присваивается уникальный идентификатор, который сохраняется в базу данных промо.
При помощи современного варианта алгоритма «Тасование Фишера-Йетса» (прочитать подробное описание на Wikipedia) производится перемешивание призов и рассчитывается, стала ли попытка выигрышной и какой именно приз получил участник.
В качестве параметра для перемешивания призов в алгоритме «Тасование Фишера-Йетса» используется уникальный идентификатор попытки в игре. Таким образом, для каждой попытки происходит новое перемешивание призов и расчет выигрыша.
Расчет выигрыша производится строго детерминированным образом на основе параметров, записанных в базе данных. Результаты попытки в игре могут быть воспроизведены для проверки. При расчете выигрыша не используются алгоритмы генерации случайных чисел.